Кадровые документы предприятия
Учет заработной платы и трудовых ресурсов на предприятии, проводится на основе первичных кадровых документов. Плохо организованная работа кадровой службы может негативно отразиться на работе не только бухгалтерского отдела, но и всей компании. Как результат могут быть задержки в выплате зарплаты, выдаче больничных листов, а также несвоевременная подача отчетности в государственные социальные органы. Все это приводит к ухудшению финансового состояния предприятия, которое может привести к банкротству.
Ведение кадрового делопроизводства включает следующие этапы:
- Подготовка и оформление первичных документов
- Оформление кадровых документов
- Кадровый учет
- Подготовка и сдача отчетности по трудовым ресурсам предприятия
- Анализ основных рисков, которые могут возникнуть в процессе кадрового учета
Первичные документы предприятия
К первичным документам относятся:
- Приказы по персоналу
- Штатное расписание
- Табель учета рабочего времени
Приказ – это правовой акт, который выдается руководителем предприятия и является обязательным к исполнению для всех сотрудников. Данный распорядительный документ необходим для выполнения задач административного, хозяйственного и трудового характера. Существует два вида приказов: по основной деятельности и по личному составу. Документация по основной деятельности включает: приказы об утверждении графика отпусков, установлении режима работы, аттестации сотрудников и т.д. К приказам по личному характеру в свою очередь следует отнести приказы о приеме, переводе и увольнении сотрудника, о предоставлении отпуска, а также приказы о премировании и взыскании.
Штатное расписание – документ, в котором указана структура, штат и должностные оклады сотрудников компании. На основе данного документа, а также Правил внутреннего распорядка и должностных инструкций руководитель принимает решения по кадровым вопросам. Кадровая служба использует штатное расписание при наборе персонала, оформлении кадровой документации, а также переводе сотрудника на другую должность. Согласно Хозяйственному кодексу Украины компания вправе самостоятельно составлять организационную структуру, определять численность сотрудников и устанавливать штатное расписание. Штатное расписание разрабатывается исходя из внутренних документов компании, таких как организационная структура и Положение по оплате труда.
Табель учета рабочего времени – документ, который необходимо вести каждому предприятию в независимости от формы собственности, объемов производства и количества сотрудников. Отсутствие данного документа может повлечь за собой административную ответственность руководителя и наложение санкций на предприятие. В табеле указано фактически отработанное время сотрудников, которое является основой для начисления зарплаты.
Компания «Симметрия Плюс» предоставляет помощь в подготовке первичной кадровой документации по таким направлениям:
- Консультация по вопросам кадрового учета
- Проверка правильности составленных первичных документов
- Своевременное и правильно составление приказов
- Составление штатного расписания
- Разработка учета рабочего времени и табеля
- Составление графиков отпусков
- Разработка должностных инструкций
- Оформление личных дел сотрудников
- Подготовка документов при приеме на работу, переводе и увольнении сотрудников
- Подготовка первичных кадровых документов
- Оформление кадровых документов
- Ведение кадрового учета
- Подготовка и отправка отчетности по персоналу



+38(050)499 84 99
БЕСПЛАТНО
первая консультация
Отправив заявку вы получите бесплатную консультацию по вопросам:
- проверка существуюших документов
- оценка сроков и затрат
- оценка индивидуальной ситуации