Бюджет предприятия и его контроль

Для эффективной организации производственного процесса каждое предприятие должно контролировать бюджетные средства. Бюджет – это план расходов и доходов компании за конкретный промежуток времени. На основе данного плана руководитель может определить, какой результат он получит от принятия того или иного решения. Смета затрат показывает, правильно ли используются ресурсы на предприятии и насколько быстро они окупаются.

Основные цели контролирования расходов бюджета:

          -        Определение эффективности эксплуатации ресурсов

          -        Своевременное реагирование на изменения внешних факторов, законодательства и т.д.

          -        Обеспечение устойчивых финансовых показателей

          -        Разработка мероприятий по усовершенствованию производственного процесса

Контроль расходов бюджета

Но все же первоначальная цель проверки – это поддержка нужного размера издержек и правильная экономия, для этого специалисты выполняют следующие задачи:

          -        Определение прогнозируемых и фактических затрат

          -        Анализ запланированных и полученных результатов

          -        Оценка отклонений и их влияние на результаты организации

          -        Определение причин изменений

          -        Корректирование работы предприятия

Существует три вида контроля расходов: предварительный, текущий и заключительный

          -   Предварительный контроль необходим для определения целесообразности расходов, он проводится через систему договоров и предварительного сравнения с планами затрат. Предварительная ревизия определяет степень расходов, которая необходима для выполнения производственных и экономических показателей, установленных в бюджете предприятия.

          -   Текущий контроль проводится в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Он основывается на основных производственных показателях, которые сообщаются руководителями производственных участков. Получение сведения необходимо анализировать в совокупности с такими данными, как объемы работы, производительность, человеческие и материальные ресурсы. Налаженный коммуникационный процесс между подразделениями позволяет вовремя определить проблемы, которые могут повлечь за собой значительные расходы бюджета.

          -   Заключительная проверка помогает оценить достигло ли предприятие поставленных целей. На данном этапе руководитель определяет к какому результату могут привести полученные отклонения. Ведь значительный уровень изменений может повлечь за собой нарушение оборота денежных средств и ухудшение финансового состояния предприятия. При этом низкий уровень изменений может привести к увеличению расходов основных ресурсов. В процессе проведения заключительной проверки важно определить причины возникновения перерасхода или экономии ресурсов. Но также стоит помнить, что нормы и критерии планирования бюджета должны постоянно корректироваться, что увеличит достоверность прогнозируемых данных.

«Симметрия Плюс» предоставляет услуги по контролю расходов бюджета по таким направлениям:

          -        Консультация

          -        Оптимизация налоговых платежей

          -        Проведение предварительного, текущего и заключительного контроля

          -        Анализ соответствия реальных показателей запланированным

          -        Оценка целесообразности расходов

          -        Определение причин отклонений

          -        Разработка мероприятий по минимизации расходов бюджета

anna
SymmetryPlus
Консультант
Отправляйте заявку или звоните
+38(044)599 84 99
+38(050)499 84 99

БЕСПЛАТНО
первая консультация

Отправив заявку вы получите бесплатную консультацию по вопросам:

  • проверка существуюших документов
  • оценка сроков и затрат
  • оценка индивидуальной ситуации

Оставьте заявку