Завоевывая рынок, большинство компаний постоянно работают над повышением своих конкурентных преимуществ, среди которых: более низкие затраты, быстрый доступ к качественной и всесторонней информации о состоянии бизнеса, налаженные и эффективные вспомогательные бизнес-процессы.

Одним из вариантов быстрого приобретения вышеописанных конкурентных преимуществ – является передача функций бухгалтерского учета и составления отчетности на аутсорсинг.

Несмотря на выгодность и распространённость данного решения в странах западной Европы, воспользоваться им часть предпринимателей и руководителей предприятий из Украины сдерживает ряд мифов.

Ниже мы рассмотрим утверждение о том, насколько некомфортно для руководства и сотрудников компании поддержка бизнес-процесса бухгалтерского учета на аутсорсинге.

Для ответа на этот вопрос лучше всего взглянуть на бизнес-процесс бухгалтерского учета в разрезе выполняемых функций:

  • Коммуникация. При работе с аутсорсинговой компанией, для коммуникации используются те же каналы, что и при работе с наемным сотрудником: эл. почта, скайп, вайбер, мобильная связь, но есть ограничение по возможности физического присутствия, например, для участия в ежедневных совещаниях, решить которое, если вариант использования Скайпа клиенту не подходит, возможно закреплением за офисом представителя аутсорсинговой компании, который физически будет находиться в офисе у заказчика.

  • Составление документов. Поскольку бухгалтер, будь то наемный сотрудник либо представитель аутсорсинговой компании, сам по себе не является инициатором продаж, закупок либо других ключевых бизнес-процессов, а лишь поддерживает их, обеспечивая менеджеров подготовленными в соответствии с действующим законодательством документами, то для качественной поддержки бизнес-процессов, сотрудники клиента самостоятельно, в совместно используемой учетной системе, создают управленческие документы, такие как: заказ покупателя, заказ поставщику либо заявку на расходование денежных средств, а сотрудники аутсорсинговой компании, уже на основании созданных управленческих документов, формируют необходимые бухгалтерские документы и направляют их на подпись клиенту. Как итог, менеджер, сформировав Заказ в системе учета, в течении нескольких минут получает качественно составленные первичные документы, которые после подписания направляются контрагентам.

  • Обработка входящих документов. Поскольку операционисты аутсорсинговой компании, обрабатывающие входящие документы, находятся удаленно от офиса клиента, то для организации своевременной обработки документов используется механизм ежедневного сканирования и отправки документов по эл. почте., который со временем замещается прямым обменом первичных документов аутсорсинговой компании с контрагентами клиента. В конце месяца, оригиналы отправленных по почте сканкопий первичных документов передаются клиентом в офис аутсорсинговой компании, где после проверки подшиваются и направляются в обработанном виде назад клиенту.

  • Отчетность. Находясь на обслуживании у аутсорсинговой компании, клиенту ежедневно направляется оговоренный пакет управленческой отчетности, в том числе прогнозные показатели по налоговым платежам, при помощи которого он может держать руку на пульсе финансового состояния бизнеса. Регламентированная отчетность формируется в специализированном ПО согласно требований и в сроки, установленные законодательством, после чего подписывается клиентом ключом ЭЦП (Электронной Цифровой Подписи).

  • Выездные проверки контролирующих органов. В случае проведения выездных проверок контролирующими органами по юридическому адресу клиента, в соответствии с условиями договора на аутсорсинговое обслуживание, к клиенту направляется представитель аутсорсинговой компании, который обеспечивает полное взаимодействие с налоговыми органами, проверяет законность их требований, консультирует клиента по возникшим вопросам.

Безусловно понимание удобства бухгалтерского сопровождения бизнес-процессов индивидуально для каждого клиента и во многом зависит от желания сторон построить механизм эффективного взаимодействия.

Компания Симметрия Плюс, обладающая стандартизированными бизнес-процессами и автоматизированной системой отчетности, всегда готова найти решение, при котором клиент чувствовал бы себя максимально комфортно. Обращайтесь, будем рады помочь решить Вашу задачу!

Свежие новости нашей компании прямиком на e-mail

Подпишитесь на наши ежемесячные новости и получайте более полную информацию о событиях компании.
Не волнуйтесь, Ваши данные в безопасности и спам не будет приходить!